На сайте МирГоворит в кабинете ребёнка представлена электронная версия пособия I Can Speak. Но родители, желающие обучать ребёнка по бумажной версии, могут приобрести пособие на сайте Study in Joy.
Последовательность работы с аудиоуроком и бумажной книгой:
- Получив очередной листок-урок, ребенок приносит его домой.
- Ежедневно (!), в течение 2 недель, родители обеспечивают возможность прослушивания аудиоурока. Необходимо объяснить родителям, что вовсе необязательно заставлять детей прослушивать запись, сидя перед компьютером. Ребенок может в это время играть, укладываться спать, собираться в детский сад и т.д. Особенно это касается гиперактивных детей. Аудирование в данном случае происходит бессознательно.
- Один раз в 2 недели, накануне контрольного урока (не раньше), надо усадить ребенка с книжкой и цветными карандашами перед компьютером и предложить ему выполнить задания. Если ребенок допустил ошибку (родители, не владеющие языком, могут обнаружить это, прочитав “Заметки для родителей” в той же книжке), родители указывают ему на это (но не подсказывают правильный вариант) и помогают найти на диске нужное место, чтобы ребенок самостоятельно ее исправил.
- На контрольном уроке учитель проверяет правильность выполнения заданий и качество знаний, задавая вопросы по изучаемой теме. Если задания выполнены правильно и ребенок без ошибок отвечает на вопросы, учитель рисует в углу странички сердечко. Если какое-то из заданий ребенку следует прослушать еще раз, учитель отмечает его галочкой. Знание стишков песен также проверяется на контрольном уроке и отмечается сердечком на соответствующей ступени на картинке с Золушкой. Ребенку, независимо от качества ответа, выдается следующий листок.
- Родители проверяют отметки в книжке и, в дополнение к прослушиванию очередного урока, ставят фрагменты уроков, отмеченных галочками.
- По окончании курса учитель обычно проводит конкурс книг. К этому дню родители подшивают все собранные листочки с сердечками в одну книжку и вместе с ребёнком красочно оформляют обложку.
При проверке знаний на контрольном уроке предлагаем использовать «Вопросы для контрольных уроков», представленные в Книгах для учителя.
Практика показывает, что для создания образа грамматической структуры в мозгу ребёнка со средними способностями к языку необходимо до ста прослушиваний этой структуры в потоке живой речи. Это невозможно осуществить лишь на урок с детьми. Тут нам на помощь приходят аудиоуроки, которые ребёнок может прослушивать дома в неограниченном количестве. Это способствует тому, что структура запоминается без искажений и самым естественным для ребенка путем. Урок превращается в игру, в которой дети принимают либо пассивное речевое участие, либо активное, но главным результатом является то, что они учатся с огромным удовольствием, развивая как слуховые навыки, так и навыки правильного произношения. Достижение этого становится возможным только при правильном следовании вышеописанному алгоритму.